Герб

Администрация муниципального образования
Заглядинский сельсовет
Асекеевского района
Оренбургской области

ИНФОРМАЦИЯ О состоянии законности и преступности на территории Асекеевского района за 2020 год

 

В соответствии с требованиями стать 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992, во исполнение приказа Генерального прокурора РФ № 7 от 16.01.2012 сообщаю, что за 12 месяцев 2020 года динамика криминальной обстановки в районе представлена следующим образом.

Анализ преступности за 2020 год на территории Асекеевского района показал, что произошло снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 10,9 %, со 137 до 122, при этом раскрываемость преступлений составила 73 %, что выше среднеобластного показателя.

Снижение числа зарегистрированных преступлений произошло за счет снижения выявленных фактов незаконного оборота оружия на 20 % (с 5 до 2), преступлений, предусмотренных ст. ст. 264, 314.1 УК РФ на 75 % (с 4 до 1).

В 2020 году число тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 16,1 % (с 31 до 26). Количество умышленных причинений тяжкого вреда  здоровью составило 4 преступления (5). В 2020 году зарегистрировано 1 преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ по факту безвестного исчезновения человека (0). Количество грабежей осталось на уровне 2019 года и составило 2 преступления. Разбоев не совершалось. Не зарегистрировано изнасилований (1), фактов неправомерного завладения транспортным средством (2).

Общая выявляемость преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, составила 6 преступления (4).

С 3 до 1 снизилось количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.

На территории района на 1 преступление увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения с 44 до 45 (2,3 %), снизилось число преступлений ранее совершавшими с 58 до 51 и  ранее судимыми с 30 до 25 или на 12,1 и 16,7 % соответственно.

Также снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 33,3 %, или с 24 до 16 преступлений.

Несовершеннолетними совершено 2 преступления (6), снижение подростковой преступности составило 66,7 %.

Данная ситуация стала следствием кардинального пересмотра работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних в 2020 году, ОМВД РФ по Асекеевскому району во взаимодействии с КДН и ЗП и другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приняты дополнительные меры по недопущению негативного развития ситуации.

Преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ выявлено 8 (9), однако число выявленных фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения свидетельствует о том, что данных преступлений совершается больше, что требует активизации работы на данном направлении, применении новых методов и привлечении дополнительных сил.

Проведенный анализ свидетельствует о снижении правоохранительными органами во втором полугодии 2020 года активности по выявлению преступлений экономической направленности (с 5 до 5 на 40 %), что требует координации работы на данном направлении. Необходимо сосредоточить усилия на выявлении более значимых преступлений, крупных хищений, фактов получения взяток, злоупотреблений полномочиями и их превышением со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, в сфере реализации национальных проектов.

Несмотря на выявление в 2020 году 1 преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (1) не отражает реальной обстановки отсутствие зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст.ст. 150, 151, 151.1. УК РФ.

В связи с этим, ОМВД РФ по Асекеевскому району необходимо в тесном взаимодействии со всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органами местного самоуправления активизировать работу, усилия подчиненных работников нацелить на выявление преступлений указанного характера.

В указанном периоде раскрыто и расследовано 89 преступлений (раскрываемость составила 73 %), а за аналогичный период прошлого года расследовано 107 преступлений (раскрываемость составила 81,1 %), при этом фактов искусственного формирования показателей раскрываемости не выявлено.

В анализируемом периоде увеличилось число приостановленных расследованием уголовных дел с 25 до 33 или на 32 %, что связано с ростом приостановленных уголовных дела в сфере информационно-телекоммуникационных технологий с 2 на 9.

Основной массой нераскрытых преступлений в 2020 году, явились кражи с использованием средств сотовой связи, сети Интернет, банковских карт (9 – п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ), в связи с чем запланированы меры координационного характера.

Анализируя состояние преступности в отдельности по сельсоветам, установлено, что наибольшее число совершенных преступлений зарегистрировано в Асекеевском сельсовете – 36, в Заглядинском сельсовете зарегистрировано 20 преступлений, в Чкаловском сельсовете – 13, в Новосултангуловском сельсовете – 8, в Троицком сельсовете – 7, в Старокульшариповском сельсовете – 6, в Кислинском сельсовете – 6, в Яковлевском сельсовете – 5, в Мартыновском сельсовете – 4, в Юдинском сельсовете – 3, в Рязановском сельсовете – 3, в Баландинском сельсовете – 3, в Кутлуевском сельсовете – 3, в Красногорском сельсовете – 2, в Старомукменевском сельсовете – 2, в Лекаревском сельсовете – 1, в Аксютинском сельсовете – 1, в Мочегаевском сельсовете – 1, в Воздвиженском сельсовете – 1, на территории Алексеевского сельсовета преступления в 2020 году не зарегистрированы.

         Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что основными причинами преступности на территории района по – прежнему являются нежелание значительного количества граждан трудоустраиваться, зарабатывать легальным путем, доступность дешевого алкоголя для лиц им злоупотребляющих. Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры и активизацию работы в данном направлении, беспечность граждан и администраций предприятий, учреждений и организаций к сохранности своего имущества, приводит к увеличению числа хищений. Причинами, способствующими этому, являются просчеты в проведении профилактической работы, как стороны правоохранительных органов, так и со стороны органов местного самоуправления, а также отсутствие системы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

         В связи с этим, ОМВД РФ по Асекеевскому необходимо пересмотреть организацию работы по профилактике тяжких и особо тяжких преступлений против личности, нацелить сотрудников отдела на выявление каналов поставок и на изъятие крупных партий контрафактного алкоголя и тем самым на нанесение более значимого ущерба преступности.

Недостаточная работа по профилактике среди граждан по прежнему способствует совершению в отношении них мошенничеств, с использованием сети Интернет и сотовых телефонов, что требует более тесного взаимодействия с органами местного самоуправления, общественностью, руководителями предприятий, учреждений, организаций.

В целях недопущения негативного изменения состояния преступности необходимо сосредоточить усилия на профилактической работе с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, ранее судимыми, склонными к совершению правонарушений.

Также необходимо продолжить последовательную активную работу по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.      Продолжить работу по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, акцентировав отдельное внимание на выявление фактов сбыта и хранения указанных средств синтетического происхождения, организацию притонов.

Необходимо изменить подходы к работе по выявлению преступлений в сфере ЖКХ, преступлений, связанных с невыплатой заработной платы, воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности, сместить акцент на выявление более значимых коррупционных преступлений – фактов получения взяток, нецелевого расходования, хищения бюджетных средств, государственного и муниципального имущества, хищений в сфере реализации национальных проектов.

         Надлежащая организация деятельности добровольной народной дружины будет способствовать снижению уровня уличной преступности.

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры района является поддержание государственного обвинения по уголовным делам.

В 2020 году работниками прокуратуры Асекеевского района принято участие в рассмотрении судами первой инстанции 88 (92) уголовных дел в отношении  91 (95) лица, из которых единолично судьями районного суда – 53 уголовных дела, мировым судьей – 33 уголовных дела.

По 81 уголовному делу в отношении 82 лиц постановлены обвинительные приговоры. С прекращением уголовного дела и назначением судебного штрафа 4 уголовных дела в отношении 5 лиц.

         Оправдательные приговоры не выносились.

В 2020 году прокуратурой района выявлено 1 115 нарушений закона                 (1 653), по которым принесено 252 протеста на незаконные правовые акты  (286), в суды в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, государства и муниципальных образований направлено 93 иска и заявления на сумму 977 т.р. (163 на сумму 3276 т.р.) из которых рассмотрено и удовлетворено 95 на сумму 878 т.р. (155  на сумму 3212 т.р.), в органы власти, управления и коммерческие организации внесено 267 представления об устранении нарушений закона (345) по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 211 виновных лиц (297), эффективность рассмотрения представлений составила 79,03 % (86,08), по постановлению прокурора 46 лиц привлечено к административной ответственности (51), о недопустимости нарушений закона предостережено 11 лиц (8), в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала проверки для решения вопроса об уголовном преследовании (3), по результатам рассмотрения которых возбуждено 1 уголовное дело (2).

В 2020 году принимались меры по обеспечению более взвешенного подхода к подготовке мер реагирования, по недопущению фактов их дробления и подмены контролирующих органов, по профилактике нарушений.

Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, в том числе в сфере трудового законодательства в части выплаты заработной платы, нарушения в сфере ЖКХ, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, о бюджете, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, в сфере безопасности дорожного движения.

Одним из важных направлений работы является надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В 2020 году прокуратурой района выявлено 73 (71) нарушения законодательства в указанной сфере.

По выявленным нарушениям принесено 44 протеста на незаконные правовые акты (30), которые рассмотрены и удовлетворены, незаконные правовые акты отменены и приведены в соответствие с требованиями законодательства, в суд направлено 1 исковое заявление о взыскании бюджетных средств на сумму 178 т.р. которое рассмотрено и удовлетворено (1 заявление на сумму 118 т.р.), внесено 17 представлений об устранении нарушений законодательства (15) по результатам рассмотрения которых 14 (11) лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 6 (0) лиц, в следственный орган направлен 1 материал общенадзорной проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании (1).

В течение 2020 года прокуратурой района принимались меры по защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства.

Всего выявлено 70 нарушений законодательства. По выявленным нарушениям на незаконные правовые акты принесено 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 37 представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, нарушения устранены, 36 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо, в суд исковые заявления не направлялись.

Мерами прокурорского реагирования удалось добиться приведения муниципальной нормативной базы в соответствии с требованиями законодательства, повысить уровень информированности субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем, необходимо активизировать работу Совета по защите прав предпринимателей при главе района.

В 2020 году прокуратурой района проведено 11 проверок исполнения трудового законодательства, в том числе об оплате труда.

Выявлено 144 нарушения закона, в целях устранения выявленных нарушений закона принесено 1 протестов, в суд направлено 56 исковых заявлений на сумму 599 тыс. руб., внесено 20 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 16 лиц,  объявлено 7 предостережений.

В сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 41 нарушение законодательства, по которым принесено 26 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, удовлетворено 2 исковых заявления, направленные в 2019 году, внесено 5 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 3 лица привлечено к административной ответственности, в порядке ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, по которому возбуждено уголовное дело.

В сфере защиты прав несовершеннолетних в 2020 году прокуратурой района выявлено 95 нарушений законодательства, в целях устранения которых принесено 28 протестов, в суд направлено 10 исков, внесено 26 представлений, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, большая часть представлений находится на рассмотрении, объявлено 2 предостережения.

Меры прокурорского реагирования направлены на – защиту жилищных прав несовершеннолетних на оформление доли в жилых помещениях, приобретенных на средства материнского капитала, соблюдение законодательства об образовании, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, безопасности несовершеннолетних, здравоохранение.

Прокуратурой района проводится работа по изучению нормативных правовых актов и их проектов, а также нормотворчества.

В 2020 году прокуратурой района изучен 232 нормативных правовых акта, принятый представительными и исполнительными органами местного самоуправления и 205 проектов. По результатам изучения проектов нормативных правовых актов подготовлено 34 отрицательных заключения, которые учтены при принятии нормативных правовых актов.

В анализируемом периоде прокуратурой района принесено 143 протеста на муниципальные нормативные правовые акты (140), которые рассмотрены и удовлетворены.

В органы местного самоуправления в 2020 году направлено 31 информация (89) о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, которые рассмотрены, изменения внесены.

Прокуратурой района в 2020 году в органы местного самоуправления в рамках правотворческой инициативы направлено 46 проектов правовых актов в различных сферах правоотношений, 44 из которых приняты, остальные находятся на рассмотрении.

Вместе с тем, следует отметить, что в 2 раза снизилось количество принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, что с учетом динамично меняющегося федерального законодательства свидетельствует о недостаточно эффективной работе органов местного самоуправления в сфере нормотворчества и требует серьезных корректив и активизации, в частности проведением ревизии действующих НПА.

В целях осуществления правовой пропаганды проведено 77 мероприятий по правовому просвещению, в том числе 36 лекции, бесед, в средствах массовой информации размещена 1 статья с разъяснением законодательства, а в сети Интернет – 39, проведено 2 мероприятия с общественными объединениями, подготовлена 1 социальная реклама.

В анализируемом периоде поступило 155 обращений граждан (229). Из них 13 обращений (19) на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Количество разрешенных обращений в 2020 году составило 86 (164).

Наиболее разрешаемыми жалобами в отчетном периоде явились:

– на нарушения жилищного законодательства – 10 (11);

– на нарушения законодательства в сфере ЖКХ – 5 (13);

– на нарушения законов об исполнительном производстве – 23 (12);

– иное – 18 (44);

– на нарушения трудового законодательства – 2 (8);

Продолжает оставаться острым вопрос надлежащего содержания свалок бытовых отходов и мусора на территории сельских поселений.

Создание благоприятной среды проживания граждан еще не стало приоритетной задачей, проведенные проверки вскрыли ряд проблем, требующих немедленного разрешения.

Органам  местного самоуправления и правоохранительным органам необходимо еще более активизировать работу по профилактике наркомании и алкоголизма, выявлению и пресечению фактов их незаконного оборота.

В истекшем году изменен подход к организации работы комиссий по профилактике правонарушений и преступлений, безопасности дорожного движения, антинаркотической и антитеррористической комиссий, однако еще просматривается формализм в их деятельности, не придание значения результатам их работы, принимаемые решения не всегда направлены на реальное устранение причин и условий, способствующих правонарушения, а порою их исполнение не контролируется должным образом.

Органам местного самоуправления необходимо обратить внимание на продолжающиеся случаи мошеннических действий с использованием электронных систем, проводить активную на постоянной основе разъяснительную работу среди граждан, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет.

Значительный износ коммунальных сетей требует принятия мер по их ремонту и строительству новых, в том числе путем участия в региональных и федеральных программах. На территории района ежегодно капитально ремонтируются многоквартирные дома, однако не в каждом случае соблюдаются сроки выполнения работ и обеспечивается их качество. В данной ситуации органам местного самоуправления в лице соответствующих служб во взаимодействии с прокуратурой района необходимо обеспечить принятие превентивных меры по недопущению указанных фактов, своевременно информировать о возникающих проблемах и предпосылках к ним.

Необходимо обеспечивать реальное исполнение судебных решений о взыскании задолженности по арендной плате за землю, принимать к должникам исчерпывающие меры, в том числе по судебному расторжению договоров аренды.

Органами местного самоуправления зачастую несвоевременно принимаются меры по приведению в соответствие с изменившимся законодательством нормативных правовых актов, в том числе уставов, не налажена систематическая работа по размещению в сети Интернет определенной законодательством информации.

По прежнему существует необходимость постоянного контроля ситуации в сфере межнациональных отношений и противодействию экстремизму.

С целью устранения вышеуказанных недостатков в первом полугодии 2021 года будут проведены соответствующие проверочные и межведомственные мероприятия и с учетом бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления приняты адекватные меры реагирования.