Герб

Администрация муниципального образования
Заглядинский сельсовет
Асекеевского района
Оренбургской области

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор разъясняет

С 1 января 2015 г. вступает в силу принятый 21.07.2014 г. закон, которым внесены существенные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, в том числе относительно порядка осуществления государственного земельного надзора.

Так, данный кодекс дополнен статьями 71.1 и 71.2 в соответствии с которыми плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся согласно ежегодным планам, утвержденным органами государственного земельного надзора и согласованным с органами прокуратуры, не чаще чем 1 раз в 3 года.

Этот план разрабатывается в отношении каждого РФ.

Внеплановые проверки соблюдения как органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, так и гражданами в земельного законодательства проводятся в случаях:

Установлено еще одно основание для проведения внеплановых проверок.

Помимо ранее известных (истечение срока исполнения предписания; поступление информации о возникновении угрозы или причинении вреда жизни и здоровью граждан и т.д.) определены новые основания

– выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность (под таким обследованием понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами));

– поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав РФ, субъектов РФ муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по этим основаниям проводятся после соответствующего согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.